Как часто и в каком возрасте нужно ходить на прием к гинекологу?
ПРОЛЕТОВ
Коннова Ирина Александровна

Как часто и в каком возрасте нужно ходить на прием к гинекологу?

Каждой женщине необходимо знать, с какого возраста и как часто нужно ходить на прием к гинекологу. Первый визит к врачу рекомендуется сделать в возрасте 13-15 лет. После этого необходимо ежегодно показываться гинекологу, тем более если женщина регулярно ведет половую жизнь.

К женскому специалисту стоит обратиться:

• при появлении жалоб;
  • для профилактического осмотра (чтобы исключить возможную патологию);
  • перед планированием беременности;
  • для выбора и назначения контрацепции.

Нужно ли посещать гинеколога при отсутствии жалоб?

Как и любой другой врач, гинеколог занимается не только лечением заболеваний, а в первую очередь их профилактикой. Доктор должен убедиться в том, что женские половые органы развиваются согласно возрасту без каких-либо патологий, и здоровью пациентки ничего не угрожает. Опытный специалист способен заметить начало заболевания, даже без наличия симптоматики. В таком случае лечение будет эффективнее, чем на поздних стадиях.

На первом приеме при отсутствии жалоб врач может просто с вами побеседовать. Вы можете услышать такие вопросы:
  • Когда начались первые месячные?
  • Как долго шли первые месячные и были ли они обильными?
  • Месячные идут регулярно или могут отсутствовать какое-то время?
  • Были ли у вас половые контакты?
  • Предохраняетесь ли вы?
Если девушка живет половой жизнью, ей просто необходимо своевременно ходить к гинекологу. На приеме врач порекомендует метод контрацепции для защиты от нежелательной беременности, а также оповестит о заболеваниях, которые передаются половым путем.

Ряд жалоб, при которых нужно обратиться к специалисту

Жалобы отличаются в зависимости от возраста.
В детском и раннем подростковом возрасте (до 13-15 лет) могут наблюдаться:
  • покраснения, зуд на наружных половых органах;
  • выделения;
  • синехии – процесс слипания малых губ (чаще происходит до 5 лет);
  • болевые ощущения при мочеиспускании;
  • раннее начало менструации (в возрасте до 10 лет).
В подростковом периоде (15-19 лет) возможны такие симптомы:
  • нарушенный менструальный цикл;
  • нерегулярный цикл (наличие задержки больше 8 дней);
  • полное отсутствие месячных;
  • позднее начало менструаций (позже 16 лет);
  • длительность месячных — больше 8 дней;
  • кровянистые выделения между циклами.
Жалобы независимо от возраста женщины:
  • наличие выделений из половых путей (могут быть белого, желтого, зеленоватого оттенков, возможен неприятный запах);
  • зуд, жжение в области половых губ;
  • появление сыпи;
  • болевые ощущения внизу живота;
  • частое мочеиспускание (иногда с болью);
  • болевые ощущения в области молочных желез;
  • предменструальное напряжение (за неделю до менструаций наблюдаются появления боли и нагрубание молочных желез, раздражительность, плаксивость, резкие перепады настроения, депрессия, отечность, угревая сыпь, головные боли).
    У женщин в возрасте 45-60 лет частыми проблемами считаются сбой менструального цикла (цикл может быть коротким, редким, обильным и пр.), образование морщин, остеопороз, учащенность мочеиспускания (трудно и иногда невозможно удержать мочу), запор, приливы, повышенное потоотделение, учащенное сердцебиения, появление ощущения «мурашек» по телу.

Осмотр на кресле

На кресле у гинеколога женщины нередко испытывают психологический дискомфорт, так как приходится снимать нижнее белье. Важно, чтобы врач положил под ягодицы стерильную одноразовую салфетку. Вы можете взять свое полотенце из дома или приобрести гинекологический набор в любой аптеке. Во время осмотра гинеколог проверяет состояние половых органов пациентки, чтобы убедиться в отсутствии патологий и воспалений.

Если на прием приходит девственница, врач не будет проводить глубокий осмотр, чтобы не повредить девственную плеву.

В случае наличия жалоб на выделения или зуд врач возьмет маски на флору специальным тонким инструментом.

Когда на кресло ложится девушка, которая живет половой жизнью, осмотр проводится с помощью зеркала. Гинеколог также может осмотреть и пощупать молочные железы, чтобы убедиться в том, нет ли уплотнений.

Осмотр на кресле не доставляет болевых ощущений, если врач достаточно опытный и деликатный. Если пациентка все же испытывает боль, это может быть связано с патологическими процессами.

Каждая женщина должна ответственно относиться к своему здоровью и регулярно посещать гинеколога для обследования. В клинике НЕФРОСОВЕТ вы можете записаться на прием к врачу на сайте или позвонив по контактному номеру телефона.
            24 просмотра