Заполните форму
Ваши ФИО
Выберите удобную дату

Информация |

Оставьте номер и мы вам перезвоним!
Или позвоните нам сами:
Условия обслуживания

Здесь собраны самые интересные вопросы, которые нам задают пациенты.
Чем отличается КТ от МРТ?
Оба исследования - и компьютерная томография (КТ), и магнитно-резонансная томография (МРТ) позволяют провести подробную, послойную диагностику организма. Они решают одну задачу: создание трехмерного изображения органа. Их принципиальная разница в методе воздействия. КТ основан на рентгеновском излучении, а МРТ - на воздействии магнитного поля. МРТ лучше показывает мягкие ткани, его используют для выявления опухолей, исследования головного мозга, позвоночника, суставов, малого таза. КТ хорошо показывает травмы, переломы, свежие кровоизлияния, патологии брюшной полости и грудной клетки. Поэтому КТ является в большей степени методом неотложной, «скоропомощной» диагностики, МРТ чаще используют в амбулаторной практике.
    Что такое тест на антитела к COVID-19?
    Инфекционное заболевание COVID-19 возникает в результате заражения коронавирусом SARS-CoV-2. После его попадания в организм иммунная система человека начинает вырабатывать специфические к данному вирусу антитела (Ig - иммуноглобулины), которые являются фактором защиты иммунной системы от инфекции. Определение антител разных классов в крови является информативным свидетельством текущего или прошлого инфекционного процесса и помогает выявить стадию развития инфекции. Чаще в крови определяют уровень антител класса М (IgM) и G (IgG).

Иммуноглобулины класса M (IgM) – ранние антитела, которые иммунная система начинает вырабатывать в ответ на инфекцию SARS-CoV-2. Обычно их уровень становится доступным для обнаружения через 1-2 недели после контакта с возбудителем (не ранее 5 дней от появления симптомов при симптоматическом течении). Общий период вероятного выявления антител класса M чаще составляет менее 2-3 месяцев. В течение этого времени IgM антитела постепенно полностью сменяются на IgG. Таким образом, наличие IgM может указывать на недавнее инфицирование SARS-CoV-2. Однако, сам по себе результат этого теста не может служить основанием для диагностических заключений. Уровень антител и динамика антительного ответа у разных пациентов могут варьироваться.

Иммуноглобулины класса G к SARS-CoV-2 определяются в крови примерно через 3-4 недели после контакта с вирусом (или через 2-3 недели от момента появления симптомов). Иногда они появляются практически одновременно с IgM. Уровень сохраняется доступным для определения более 10 недель. По наличию и уровню IgG антител в крови можно судить о факте инфицирования в прошлом и, возможно, определить наличие специфического иммунного ответа – способности организма распознавать вирус при повторной встрече с ним.

Тесты для определения антител классов М и G используются как вспомогательный метод диагностики COVID-19. В неясных случаях предпочтительно определение антител классов М и G в динамике с интервалом в 7-10 дней. Тестирование на антитела рекомендуется использовать в качестве дополнительного метода диагностики острой инфекции или при невозможности исследования мазков методом амплификации нуклеиновых кислот, для выявления лиц с бессимптомной формой инфекции, для установления факта перенесенной ранее инфекции, а также для отбора потенциальных доноров иммунокомпетентной плазмы. Для первичного прохождения исследования на антитела, рекомендуется тестирование крови одновременно на антитела классов M и G.
    Почему почки называют "немым" органом?
    Потому что болезни почек и даже утрата функции жизненно важного органа могут не сопровождаться никакими болями, то есть протекать бессимптомно. Только повышение уровня белка в моче или креатинина крови укажет на существующую проблему. Поэтому в массовом сознании заболевания почек не ассоциируются с катастрофой, как, например, инсульт или онкология. Тем не менее, последствия заболеваний почек крайне серьезны. Их финальная стадия - хроническая почечная недостаточность (ХПН) - это болезнь, при которой человек вынужден замещать функции родного не работающего органа одним из трех видов заместительной почечной терапии пожизненно: гемодиализом (искусственная почка), перитонеальным диализом или трансплантацией почки.

По статистике каждый третий человек на планете имеет повышенный риск развития хронической болезни почек, но большая часть не знает о своем состоянии. Поэтому хроническая болезнь почек входит в первую десятку по показателям смертности.

Диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний почек занимается врач-нефролог. Есть ряд симптомов, на которые стоит обратить внимание и записаться на прием к этому специалисту, чтобы выявить возможные проблемы на ранних стадиях и тем самым обезопасить себя от неприятных последствий. Это:
    • поясничные боли вне зависимости от физической активности, особенно, если перед этим было перенесено простудное заболевание;
    • изменение цвета мочи, появление мутности;
    • нарушение процесса мочеиспускания;
    • полиурия - увеличение выделения мочи;
    • отеки конечностей, лица;
    • трудно поддающаяся лечению артериальная гипертензия.

Минимум два раза в год следует посещать врача-нефролога пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, артериальной гипертензией, ишемической болезнью, атеросклерозом, сахарным диабетом и некоторыми другими патологиями, которые являются причиной развития хронической болезни почек.

Прием в нашей Поликлинике ведут врачи с многолетним опытом работы с нефрологическими пациентами, в том числе теми, кто получает процедуры диализа. Поликлиника является структурным подразделением НЕФРОСОВЕТ, компании-эксперта в области диагностики и лечения заболеваний, которые являются причиной или следствием почечных проблем.
    В чем отличие общеклинического анализа крови от биохимического?
    Клинический анализ крови - это исследование состава крови, которое включает в себя такие показатели как количество лейкоцитов, эритроцитов, тромбоцитов, концентрация гемоглобина, скорость оседания эритроцитов. По данным показателям врач оценивает общее состояние организма, а также многие отклонения, начиная от простых воспалительных процессов, аллергических реакций, анемий до онкологических заболеваний. Данный анализ является скрининговым. А это значит, что врач на основании состояния клеток крови сможет построить логическую цепочку процессов, происходящих в организме. Исходя из этого он назначит уточняющие исследования: лабораторные (биохимические, иммунохимические и пр.) и функциональные (УЗИ, рентген и прочее), чтобы поставить диагноз и назначить лечение. Биохимический анализ крови позволяет уже более предметно оценить состояние каждого органа: поскольку каждый биохимический показатель вырабатывается в конкретном органе или клетке, то нарушении функции этого органа будет отражаться на биохимических показателях. Они могут либо уменьшаться, либо увеличиваться.

Условия обслуживания

Здесь собрана полезная информация об условиях оказания медицинской помощи в Поликлинике: правилах записи на обследование, прием к специалистам, оплате и др.
    Не нашли ответ?
    Задайте вопрос нашим врачам